1. Имя.
Альберт Александр Видарссон|Albert Alexander Viðarsson
Видарссон — не фамилия, а патроним (отчество). Носить фамилии в Исландии не принято, поэтому в официальных ситуациях следует всегда употреблять оба имени местного человека вместе. К сожалению (и праведному гневу Альберта), непонятливые иностранцы всё равно то и дело изрекают "экзорцист Видарссон!" да "капитан Видарссон!".
Из-за "морского" прошлого и внешнего вида Чистой Силы многими в шутку именуется капитаном. Хотя и сам Алекс нередко представляется "капитан Альберт Александр". Это прозвище ему порядком льстит.
2. Данные персонажа.
Возраст, дата рождения: 22 года, 24 декабря.
Пол: Мужской.
Национальность: Исландец.
Сторона: Чёрный Орден.
Ранг: Экзорцист.
3. Внешность.
Относительно высокий (182 см), худощавый, если не сказать тощий, молодой человек. Выглядит, несмотря на рост, абсолютно не внушительно: тонкие руки, тонкие ноги, правда, чаще всего скрытые длинным плащом... Альберт, с какой стороны не глянь, тонкий и бесцветный. Впрочем, несмотря на такой понурый вид, ловкости и реакции ему не занимать, хотя физической силой парень и вправду не блещет. Что касается бесцветности, она выражается в светлой коже, волосах цвета "изрядно-повылинявший-пепельный-блондин" и светло-серых глазах. Этакий стереотип северянина. Волосы длинные (до плеч), прямые и достаточно густые. Чёлка спадает в две пряди средней длины на глаза, тем не менее, шевелюра выглядит довольно опрятно. Тонкие, высокие брови и широкие, зачастую насмешливо прищуренные глаза. Нос узкий и слегка вздернутый кверху. Угловатый, выступающий подбородок, впалые щёки и в целом узкое лицо производят впечатление то ли хитрости, то ли попросту болезненности, хотя тонкие губы, то и дело растягивающиеся в довольной усмешке, явственно намекают на первое.
Приятный, чистый и громкий голос. Правда, сама по себе речь Александра вовсе не выразительна, парень может довольно долго говорить на одной интонации и абсолютно без выражаения, как бы абстрагируясь от произносимого, что затрудняет понимание и многих даже раздражает.
С выражением эмоций у Альберта существуют некоторые проблемы. Большую часть времени лицо сохраняет нейтральное, каменное выражение, только губы и брови изредка искривляются в язвительности или неодобрении. Однако держать чувства в себе постоянно он не может, так что не стоит удивляться, если спокойная улыбка вдруг сменится сардоническим смехом или невероятным унынием, от которых, особенно на фоне зачастую предшествующего выбросу эмоций ледяного спокоствия, зрители рискуют чем-нибудь да подавиться.
Из одежды отдает предпочтение тёмным брюкам и рубашкам, в холодное время года сверху накидывается плащ. Собственно, точно такой костюм и представляет из себя форма экзорциста, которую носит Альберт. Чёрная рубашка, мешковатые брюки того же цвета, заправленные в высокие сапоги, сверху — длинный плащ с высоким воротником и красной отделкой. Дополняют костюм тонкие белые перчатки и чёрный галстук, правда, едва заметный на фоне аналогичного цвета рубашки. Знак ордена на плаще, как и у всех — на груди с левой стороны.
4. Характер.
Характер Альберта тяжёлый и порой неоднозначный. Начнём с того, что он — тотальный эгоист. И не обольщайтесь, если Алекс предлагает помощь. Так или иначе, в конечном итоге он всегда работает на себя, хотя и никогда в этом не признается. Холодный, внешне спокойный, сдержанный и стойкий, он склонен к меланхолии и самоанализу и, как следствие, самообману, но ни в коем случае не к самобичеванию. Результатом любого непродолжительного пробуждения совести является мысленное списание собственных проблем на кого-нибудь из окружающих.
Впрочем, в целом его настроение относительно постоянно, но, как и многие из тех, кто вечно скрывает эмоции, он страдает редкими, "да меткими" приступами беспричинной хандры или веселья. Альберт никогда не смеётся, только загадочно улыбается или, что случается очень редко, закатывается в приступе истерического хохота, который смехом то страшновато назвать, особенно учитывая тот факт, что "смеется" он обычно, как и было сказано, без явной на то причины. На самом деле виновниками таких перебоев являются расшатанные жизненными потрясениями нервы, хотя обывателям может показаться, что у него внезапно слетела крыша.
Быстро и без труда принимает решения, способен выкрутиться и выйти сухим из воды даже в самых беспросветных ситуациях. Старается никогда не падать духом, хотя, если такое всё же случилось, вывести его из этого состояния может только нечто из ряда вон выходящее. Ну, или хороший пинок, но автор рискует вслед за этим огрести.
Алекс уверен, что он лучше и умнее всех окружающих (причем состояние это от самих окружающих не зависит), хотя вслух никогда не хвалится, даже если всё же действительно заслужил.
Если "капитан" вдруг спросит ваше мнение насчет какой-то ситуации, будьте уверены — он уже принял для себя решение и вряд ли от него отступится, вопрос скорее риторический и задан из вежливости.
Не любит рассказывать о себе, впрочем, выслушивать рассказы других людей тоже не считает интересным занятием. Альберт усердно делает вид, что живёт сегодняшним днём, главным образом чтобы избежать разговоров о "делах давно минувших дней". При этом он ухитряется тащить все свои прошлые и настоящие переживания на себе, в гордом одиночестве, как скелет любимой собаки, давно отбросившей копыта, с которыми он никак не может проститься. Утверждает, что совесть потерял по дороге в Орден, хотя на самом деле это — простое показушничество, своего рода защитная реакция, обосновывающая те или иные поступки.
Никогда не занимается глупым геройством. Действовать начинает, только если по каким-то причинам уверен, что ему не прилетит, правда, ему всё равно зачастую прилетает. Старается просчитывать свои действия наперёд, его очень нелегко удивить или застигнуть врасплох.
Несмотря на все отрицательные черты характера, поразительно терпелив и довольно ответственен. Не даёт картинных обещаний, но если сказал — будьте уверены, сделает.
Задумчив, но не медлителен. Предпочитает одиночество, хотя долго в нём пребывать всё равно не может. К людям относится очень осторожно и подозрительно, даже если это "коллеги" из Ордена, друзей как таковых не имеет и не считает нужным заводить. В связи с этим он, даже работая в команде, чаще всего держится немного поодаль, анализируя союзников и стараясь ни в чём не полагаться только на них.
5. Биография.
Родился в Исландии, в городке Грюндарфьёрдюр (необычное название, да? Хотя далеко не самое сложное из местных). Мать умерла через два года после этого от скоротечной болезни. Отцом был не то английский матрос, не то французский торговец, заплывший в местный порт. Ну, вот уж точно "поматросил и бросил". Отчество Алекс получил по имени своего дяди Видара (и угораздило же родителей дать такое имя этому хилому безвольному человеку!), который согласился приютить племянника. В общем, семьёй Александра стали дядя и его на удивление грузная и волевая жена Хильда. Детей у них не было и, надо сказать, слава богам. Пока Ал был совсем маленьким, на него ещё обращали какое-то внимание, а затем, видимо, с чувством выполненного долга, Хильда с головой ушла в хозяйство, а её муж — в работу. Жителей в городке было довольно мало, по большей части приезжие, занимавшиеся рыболовством, да работники развалившейся датской торговой фактории, подыскивающие себе новое занятие. Годам к четырнадцати им овладела характерная для подростков жажда приключений, а вместе с тем и невероятное желание уехать отсюда во что бы то ни стало. Александр стал чаще заглядывать в порт, да что там, он здесь почти поселился. Таскался за приезжими, доставал моряков с рыболовецких судов... Там же он познакомился с Альбертом, мальчишкой его возраста, который был сыном капитана одного из них. Альберт был англичанином, так что первое время они ухитрялись понимать друг друга без слов, а затем Алекс начал учить английский. Новый друг прожил в Исландии около полугода, пока отец налаживал контакты с местными рыбаками, и вот, он сообщил, что на следующей неделе уезжает и, скорее всего, навсегда. Нетрудно догадаться, что было дальше. Собрав немногочисленные пожитки и не прощаясь с родственниками, Александр упросился отправиться с ними в плавание. К счастью, капитан быстро согласился. Альберту не помешает компания, да и на корабле уж точно не помешает лишняя пара рук. Вместе с ними парень колесил по океану два года, у берегов Европы и даже Америки. Ал сильно полюбил воду, хотя, конечно, не сразу всё шло гладко. Первое время он страдал от морской болезни, а к концу обнаружил, что выработал "морскую" походку вразвалочку.
К несчастью, во время одного из плаваний, на корабль напали акума. Точнее, тогда никто из них не знал, что это действительно акума. В возникшей панике не удалось даже толком разглядеть, что именно палило по кораблю с такой силой, что он едва ли не разваливался прямо на плаву. От одного из ударов судно накренилось и Алекс оказался за бортом. Он собрался было уже пойти ко дну, но... О, что это? Появился второй корабль. Правда, он отчего то был полупрозрачным, а экипажа видно не было. Если бы в тот момент кто-то мог думать, он бы обязательно подумал, что это легендарный Летучий Голландец, или что-то вроде того. В любом случае, Александр вдруг понял, что он уже не в воде, а на палубе этого самого корабля. Вот это поворот. Кажется, демоны тоже были удивлены, или, по крайней мере, пришли в ступор, если такое возможно. Ал не раз наблюдал, как капитан управляет кораблём. Ему даже доводилось делать это самому, но управлять таким... Ему даже не представлялось возможным. Но он смог. Странное плавсредство протаранило монстров, заставив их прямо таки разлететься на куски. То ли от таких потрясений, то ли просто от безысходности, Алекс потерял сознание. Проснулся он уже на берегу, как оказалось, сюда его дотащили выжившие трое моряков. Кроме них спасся и Альберт, парень находился в крайне плачевном состоянии. Рука сломана, но это не главное. Погибла добрая половина экипажа, вместе с ними и капитан, который оставался на корабле до последнего (как известно, традиция рекомендует ему тонуть вместе с угробленным плавсредством, что кэп, собственно, и сделал).
Нетрудно догадаться, что произошло дальше. Алекс, который, единственный из пятёрки выживших, остался к тому же в полной комплектации и без тяжких ранений, вызвался отправиться за помощью. По возвращении он ещё издали услышал крики моряков, а когда выбежал на берег, увидел только Альберта. Тот, кажется, собирался куда-то идти. Ал спросил, что здесь произошло, а в ответ парень превратился в огромное стальное чудовище. Конечно, он потерял отца, Граф таких случаев не упускает. Александр хотел было убежать, но вспомнил, какой урон аналогичное чудище причинило кораблю. А затем, какой урон нанес тот другой корабль, аналогичным чудищам. И у него снова получилось. Из кулеврины северянин никогда не стрелял, да что там, он в глаза её никогда не видел. К счастью, в этот раз Чистая Сила сделала всё за него. То, что когда-то, совсем недавно, было Альбертом, разлетелось в пыль. Через несколько минут в поле зрения попали странные ребята в чёрных плащах. Экзорцисты, выполняя задание, немного не успели, зато Алекс явно их заинтересовал, хотя сам в тот момент уже мало что соображал.
Такой стремительный переворот в жизни просто убил Александра. Первые недели две он не мог даже толком говорить, просто сидел и думал, реагируя на окружающих только невнятными мотаниями головой. Когда парень всё же пришёл в себя, он был уже в Главном Управлении. Компас — чистая сила. Будешь сражаться с акума — говорили они. На вопрос "как ваше имя?" он сначала ответил "Альберт", а затем, немного замешкавшись, "Альберт Александр Видарссон". Зачем? Чтобы помнить. Хотя, такое вряд ли можно забыть. В любом случае, эта память — единственное, ради чего он сражается. Ради креста Ватикана он не смог бы это вынести, но выносит, ради собственного креста. Ведь если бы не было этой Чистой Силы, всё было бы иначе. Если бы не было его. Довольно иронично, что компас, в котором оказалась Чистая Сила, подарил ему Альберт незадолго до происшествия.
Унылого паренька определили в ученики к некоему Маршалу Йегару. Нужно сказать, этот человек был в тот момент как нельзя кстати. Генерал обучал Александра писать и читать (до этого он только говорил, и то как придется), а в остальное время — помогал справиться с Чистой Силой и, главное — с самим собой. В результате, по прошествии двух с половиной лет, Альберт почти "поправился", стал куда более спокоен, по крайней мере большую часть времени. После окончания обучения он пробыл в Ордене ещё три года, и вроде как бы освоился, принял это как неизбежность. Но что главное — научился управлять Чистой Силой. Главная проблема была в том, что ЧС такой "масштабности" — довольно редкое явление, так что здесь советов было брать не у кого,пришлось справляться самому. Первые два уровня дались ему сразу и без особого труда, хотя возникло много проблем с контролем и фантазией. Третий Альберт взял относительно недавно, но, так как он оказался даже легче в управлении, чем второй, теперь без труда и даже с некоторым удовольствием выполняет задания.
6. Способности.
Чистая Сила.
Название: Небесная флотилия.
Тип: Технический.
Синхронизация: 77%
Внешний вид: Старый морской магнитный компас на цепочке, в латунном корпусе, покрытом причудливыми узорами, на стекле трещина. Диаметр около 6,5 сантиметров. На внутренней стороне крышки вырезано "Альберт". Работает с перебоями, во время активации стрелка начинает хаотично вращаться. Обычно находится в нагрудном кармане плаща.
Способности: Позволяет призывать различные плавсредства и их составляющие. На данный момент репертуар довольно богат и ограничивается разве что количеством сил и фантазии Альберта. От плота до парусного линейного корабля. Если же говорить о частях, то это может быть и весло, и штурвал, и даже целый парус. Все детали и сами плавсредства представляют собой Чистую Силу, поэтому гораздо прочнее своих деревянных собратьев, но от атак Ноев и акума порядком страдают. Если какая-то часть разрушена, она просто исчезает, восстанавливаясь лишь после повторной активации.
Число таких предметов зависит от текущего состояния экзорциста и габаритов призываемой детали. Например, беря за точку отсчёта момент, когда Альберт в трезвом уме и добром здравии, создание и контроль (удержание материальной формы) части, не превышающей размерами 0,15х0,15х2 м (к примеру лодочное весло), будет примерно равно силовым затратам при подъёме средним здоровым человеком полукилограммового груза (не составит особых проблем). Однако, придерживаясь той же системы отсчёта, десять таких вёсел или лодка превратятся уже в пять килограммов, то есть потеря сил будет ощутима. Небольшой парусник выжимает примерно четверть сил на создание + примерно такое же количество на удержание в течение двух-трёх часов. Большой, соответственно, половину. Асгейр требует очень больших затрат на создание и управление, поэтому, чтобы в процессе не вырубиться, призывать его имеет смысл только с полными силами ( = если за весь день это первый созданный корабль).
Первый уровень: Энергосберегающая версия. Призывает только детали кораблей. Для призыва нужно просто представить себе нужную часть. Они будут парить в воздухе примерно в метре над землёй, самостоятельно не двигаясь. Используется в небольших потасовках. Простор для творчества здесь действительно огромен, но в бою приходится очень быстро соображать. Штурвал, к примеру, можно раскрутить в воздухе, используя как щит. Парус накрывает большую площадь, но спасает только от акума первого и второго уровня. Веслом можно огреть смельчаков, перешедших в ближний бой. Подзорная труба полностью функционирует, а ещё может послужить неплохой дубиной. Канаты в изобилии, но чтобы кого-нибудь ими связать, придется изловчиться. Наиболее замечательная, но не слишком удобная вещь — пушки. С близкого расстояния они разносят в хлам сразу несколько акума первого уровня, неплохо вредят второму, а Ноям... Ну, Нои могут испугаться и умереть от сердечного приступа, правда пока такого не случалось и вряд ли предвидится. В любом случае, урона они, как и сильные акума, почти не получают, а вот с зарядом орудий придется попотеть.
Второй уровень: Тяжёлая артиллерия. Можно призвать плавсредство целиком, но единовременно только одно. Корабль/лодка/плот будет, как и детали, парить в воздухе в нескольких метрах над землёй, при этом свободно проходя сквозь предметы и стены. "Плавать" на этом уровне активации может только сам Альберт, для остальных корабль будет не осязаем и полупрозрачен на вид, будто бы не до конца материализовавшись. Управлять судном можно, но только у штурвала или на вёслах, само по себе ничего никуда не поплывет. В зависимости от масштабов затеи, на борту могут находиться пушки и кулеврины, но заряжать их и отстреливаться, опять же, нужно вручную, а это не так то просто, особенно в бою.
Третий уровень: "Асгейр" — огромный паровой трёхмачтовый линейный корабль (внешний вид и характеристики со временем могут меняться, но незначительно). Чудо техники! Ну ладно, не техники. И даже не кораблестроения. На третьем уровне активации можно призвать только его, но эта громадина сильно отличается от предыдущих уровней и действительно _внушает_. К слову, паля из всех орудий, он может неплохо повредить акума третьего уровня, не говоря уже о первом, который разбивается с полпинка, и втором, который разлетается с двух-трех пинков. А вот с четвёртым всё же лучше не связываться.
Первое и главное отличие — это судно, можно сказать, почти что живое. Оно полностью подчиняется мысленным приказам Альберта и может без непосредственного управления "плыть" по воздуху на довольно приличной высоте и скорости, одновременно паля из всех орудий, которые заряжаются (внимание!) сами по себе. Основной минус — действительно невероятная громоздкость и заметность. В отличие от второго уровня этот корабль абсолютно осязаем, и, как следствие, не может быть использован в помещениях, а ошибка в маневрах приведет к воздушному кораблекрушению, если задеть, к примеру, какое-то здание (не говоря уже о том, что все окрестные акума сбегутся, заметив такую гробину, вы подумайте: в длину это чудо составляет около сотни метров!). Впрочем, поломка в этом случае — не очень большая проблема. В передышках между движением и пальбой корабль может неплохо самовосстанавливаться, главное — в процессе не отправиться за борт. Во-первых, спасательный круг всё же сам себя не кинет, да его, собственно, и нет, а во-вторых, удар о землю с такой высоты может стать (и станет) убийственным.
7. Навыки.
Свободно говорит, читает и пишет на английском и родном исландском языках. Отлично плавает, вяжет морские узлы. Неплохо готовит, правда, только рыбу. Хорошо ориентируется на открытой местности, особенно с картой и компасом, если ничего нет — по звёздам, а вот в городах умудряется заплутать только так. Причиной тому рассеянное внимание, которое в новой обстановке постоянно переключается с основного маршрута на встречные объекты и людей. Несмотря на хорошее воображение, абсолютно не способен на созидательную, а особенно творческую деятельность, которая требует хоть какого-то усердия. Рисовать, писать стихи, что-то чинить или, упаси боже, конструировать — это не про него. То ли терпения не хватает, то ли руки не из того места... Если встаёт выбор "ломать или строить", будьте уверены — кэп с превеликой радостью выберет первое.
8. Связь с Вами.
CaptainVidarsson@yandex.ru
Отредактировано Alexander Viðarsson (01.05.2013 21:44:04)